Skip to content Skip to footer

Забудем на время про древние мегалиты. Объясним ли с позиций официальной истории факт доставки в Петербург Гром-камня массой 1600 тонн? Возможна ли была вертикальная установка 600-тонной Александрийской колонны без утраченных ныне, а в прошлом инопланетных технологий? И как без участия алмазных фрез были вырезаны из камня и обработаны колонны Исаакиевского собора? Странно, что этими вопросами не задаются. Может даже сложиться впечатление, что разумных людей на свете осталось не так мало, как кажется.

Впрочем, то что римские строители, сооружавшие храм Юпитера в Баальбеке, не могли бы переместить 1200-тонный блок, изображённый на заглавной картинке — факт. Как не могли бы его переместить атланты или инопланетяне. Это очевидно. Могли бы — переместили бы. А так, бросили на полдороги, хотя расстояние от каменоломни до стройплощадки и составляло всего 1.5 километра. Вероятно, 800 тонн были пределом их возможностей. Два таких блока были доставлены и заняли своё место в конструкции террасы.

О конкретных методах транспортировки больших тяжестей без помощи машин можно узнать по ссылкам ниже текста. Но, важно подчеркнуть, — там описаны и продемонстрированы лишь некоторые из способов. И любым из них нельзя транспортировать конкретный, весящий сотни тонн, груз по конкретной местности. Для доставки и подъёма мегалита всегда применялось несколько методов, которые комбинировались и даже изобретались на месте, специально для данной ситуации. То есть, успех операции зависел не столько от числа рабочих, — ссылки полезны именно как демонстрация того, что несметные толпы людей для таких операций не требуется, — а от сообразительности инженера.

Способы применявшиеся при транспортировке тяжестей в XVIII-XIX столетиях иногда описаны в подробностях, а иногда и неизвестны. Например, когда по приказу Петра I фрегаты отправились с Белого моря на Балтику по маршруту будущего Беломорканала, это не считалось подвигом, чудом или даже чем-то особенным. Соответственно, записей никто не вёл. И археологам удалось установить лишь некоторые детали процесса. Например, ту что в одном из мест корабли поднимались на 10-метровый вертикальный уступ с помощью клетей — противовесов, набиваемых камнями. Мегалиты, часто поднимались таким же способом.

И какими средствами, недоступными, допустим, строившим мегалиты древним, располагали рабочие нового времени? Кое какими располагали. Обычно, упоминают железо, колесо и лошадей. Но лошади — сразу мимо. Они, просто, не использовались в таких операциях, по той же причине, по которой баржи вверх по рекам тянули бурлаки, а не ломовые кони. Для лошадей требуется дорога — бечева, построенная вдоль водной трассы. Поэтому применялась конная тяга на каналах, но не на реках, где бурлакам приходилось переправляться через притоки, овраги и просто с одного берега на другой.

Лошади не понадобились и при перетаскивании фрегатов. Они больше мешали бы, чем помогали, так как не машут топорами и не умеют копать. А 90% работ в таких операциях связаны не собственно с транспортировкой, а с оборудованием трассы для неё. И если людей достаточно, чтобы расчистить и выровнять дорогу, то протащить по ней груз им уж точно не составит труда.

Не применялось и колесо. Потому что, до XIX века оно оставалось деревянным и насажанным на деревянную же ось. В принципе, специально построенная, ультрапрочная повозка могла помочь при доставке груза массой в десятки тонн по хорошей дороге. Но в эпических операциях и дороги не было, и груз-то оказывался побольше. Как следствие, использовались катки из брёвен и деревянные же — из тех же брёвен — рельсы. Рельсы были многоразовые, и пройденный участок перекладывался вперёд. В случаях же во всех смыслах самых тяжёлых в качестве катков применялись круглые камни. Которые, кстати, в местах где перевозки производились регулярно, катились по каменным же рельсам — выдолбленным в породе желобам. Таковые обнаружены.

Остаётся железо, которое действительно упрощало рабочим жизнь, но лишь постольку, поскольку, железный топор куда эффективнее каменного при выполнении сопутствующих движению груза строительных работ. Однако, повышение производительности труда в этой области не означает, что какие-либо транспортные задачи, посильные в 300 лет назад, были неразрешимы в эпоху бронзы. Просто, дело продвигалось медленнее.

Ссылка 1

Ссылка 2

>>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ

Новые публикации также можно увидеть на Дзен-канале

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
3 лет назад

«Странно, что этими вопросами не задаются.» — к сожалению задаются((( И ответы находят препечальные…
https://www.youtube.com/watch?v=V8j5XSWOTuY
https://www.youtube.com/watch?v=GqE3Rh4Ycl4
https://www.youtube.com/watch?v=TNNT8uWVFCM

Лукреций_Кар
2 лет назад

«Странно, что этими вопросами не задаются».
*****
К счастью задаются. И имеются адекватные ответы на эти вопросы. Если не изменяет память, на форуме «Ученые против мифов» давались эти ответы. Но сейчас видео не поищу.

Top.Mail.Ru